Правила и порядок включения котла в паропровод
Перед включением котла в паропровод произвести:
— проверку действия предохранительных клапанов;
— включение автоматики регулирования, управления, безопасности и сигнализации.
При подъеме давления пара до 7-8 кгс/см2 произвести прогрев паропровода. Для чего открыть дренажный вентиль в конце паропровода и осторожно приоткрыть главную паровую задвижку (в дальнейшем ГПЗ).
По мере прогрева паропровода постепенно увеличивать величину открытия ГПЗ на котле.
К концу прогрева главного паропровода ГПЗ должна быть полностью открыта.
При включении котла в находящийся в работе паропровод давление пара в котле должно быть равным давлению пара в паропроводе или ниже, но не более чем 0,5 кгс/см.
По мере увеличения нагрузки котла продувка пароперегревателя уменьшается, а при достижении 10-12 т/час — прекращается.
В случае возникновения толчков, гидроударов немедленно прекратить включение котла в главный паропровод. Увеличить продувку паропровода, для его прогрева. При прогреве необходимо следить за исправностью паропровода, компенсатора, опор, подвесок.
После включения котла в паропровод необходимо проверить настройку и исправность системы автоматических защит и регулирования.
О времени начала растопки и включении котла в работу оператор котельной обязан сделать запись в сменном журнале.
Розжиг последующих котлов производится при условии, если предыдущий котёл выведен на технологический режим, на нём настроена и проверена автоматика безопасности, сигнализации и регулирования.
Включение котла в паровую магистраль.
Непосредственно перед включением в паропровод на котле еще раз нужно проверить исправность манометра и водоуказательных приборов, а также включение и работоспособность средств автоматической защиты и аварийной сигнализации.
Включение котла в паропровод заключается в открытии главной паровой задвижки. Эта сама по себе простейшая операция таит в себе опасность серьезного механического повреждения паропровода и некоторых элементов котла (главного парозапорного устройства - ГПЗ, коллектора пароперегревателя, верхнего барабана).
При открытии главной паровой задвижки существует большая вероятность гидроударов в паропроводе. Следует действовать так, чтобы не допускать усиления гидроударов до опасной величины.
Гидроудары возникают в следствие присутствия в паропроводе двухфазной среды: жидкости и пара, перемещаемых с большой скоростью, и вызываются очень разными значениями их удельных плотностей.
Главный принцип безопасного включения котла в паропровод – не допустить разового попадания в паропровод большого количества жидкости.
Технология включения зависит от состояния паропровода, в который включается котел.
Включение котла в действующий паропровод.
Главный источник жидкости – влажный пар в котле. При отсутствии расхода пара он не осушается сепарационными устройствами барабана. В момент открытия главного парозапорного устройства (ГПЗ) происходит выброс влажного пара в паропровод.
Чтобы сгладить этот процесс, рекомендуется перед открытием ГПЗ снизить давление в котле до величины, немного меньшей, чем в действующем паропроводе (на ≈0,5 кГс/см2). Тогда включение произойдет более плавно, с меньшим разовым выбросом влаги в паропровод.
Открывать ГПЗ следует очень осторожно и плавно.
Включение котла в холодный паропровод.
Этот процесс совмещает две работы: включение котла и пуск с прогревом паропровода.
Сложность в том, что весь пар, поступающий из котла в холодный паропровод, конденсируется, пока стенки паропровода не прогреются до температуры насыщения пара. Во избежание сильных гидроударов конденсат должен выводиться из пускаемого паропровода. Кроме того, при разогреве паропровода он испытывает тепловые расширения. Они не должны вызывать опасных напряжений в металле.
Учитывая вышеизложенное, следует:
· До открытия ГПЗ открыть пусковые дренажи на пускаемом участке паропровода. Их закрывают только после прогрева стенок паропровода до температуры насыщения пара.
· Открывать ГПЗ на котле очень медленно, постепенно, в несколько приемов, не допуская усиления гидроударов. Образующийся в паропроводе конденсат должен успевать выходить через пусковые дренажи.
· При включении в общий паропровод котла паропроизводительностью более 25 т/ч необходимо сначала открывать обводную линию главной паровой задвижки, а после прогрева паропровода – саму задвижку.*
Включение котла в работу (главный паропровод)
Перед включением котла в работу, должны быть проведены следующие операции:
- Проверить исправность манометра, предохранительного клапана (путем принудительного открытия), водоуказательных приборов (их продувкой), с записью в вахтенный журнал;
- Проверить и включить в работу автоматику безопасности, автоматику регулирования;
- Произвести продувку нижних точек котла.
Включение котла в паропровод должно производиться медленно, после тщательного прогрева и продувки паропровода. При прогреве необходимо следить за исправностью паропровода, его компенсаторов, опор и подвесок. При возникновении гидравлических ударов прогрев прекратить и выяснить причину.
Включение производится при давлении равным главному паропроводу или ниже на 0,5 атм.
Время начала растопки и включения котла записать в вахтенный журнал.
Пуск котла в работу производится по письменному распоряжению администрации предприятия после проверки готовности оборудования котельной установки к эксплуатации и организации его обслуживания.
Кроме Паспорта котла в котельной необходимо, иметь ремонтный журнал, журнал по водоподготовке журнал контрольной проверки манометров, сменный журнал работы котлов и вспомогательного оборудования.
Обслуживание котлов может быть поручено лицам не моложе 18-лет, прошедшим мед. освидетельствование, обучение и имеющим удостоверение на право обслуживания котлов в соответствии с требованиями подраздела 9.2. Правил по котлам.
Как правильно пустить растапливаемый котёл в действующий паропровод (советы оператора-технолога)
Для работающих операторов это не проблема, делают они это очень часто, а для начинающих хочу объяснить как это правильно сделать, какие возможны трудности при соединении с общим паропроводом и какими способами можно соединиться.
Сразу хочу объяснить, каждый выбирает способ любой, который ему удобен, но при условии что этот способ будет гарантировать безопасность соединения с общим паропроводом, то есть не нарушать правила соединения с общим паропроводом. Если всё проходит без гидроударов, всё плавно, то пользоваться можно разными удобными для каждого способами.
Есть три способа, которыми пользуются операторы. Как вы знаете, наверное, у каждого способа есть свои плюсы и свои минусы.
Давайте поговорим как можно пустить котёл в действующий паропровод.
Прежде чем соединиться с общим паропроводом нужно открыть сбросные дренажи на паропроводах. Сбрасывается конденсат, если он есть, открываются дренажи два вентиля и также два вентиля открываются перед вентилем общего паропровода действующего, два вентиля открываются тоже для сброса конденсата.
Надо учесть еще и следующий факт то, что даже если у вас все вентиля абсолютно держали, при запуске паропровода из холодного состояния в горячее, всё равно будет собираться конденсат. Трубы паропровода ещё холодные, а давление пара растет быстро, и в любом случае будет происходить конденсация пара и скопление конденсата в паропроводе, что при соединении с общим паропроводом может вызвать гидроудары.
Сначала открываются все дренажи, тщательно сбрасывается конденсат, после этого мы должны по правилам открыть вентиль на общем паропроводе, открыть дренажи и прогреть паровую линию через общий вентиль до соединения с вентилем на котле.
Соединяемся с общим паропроводом
Соединение с общим паропроводом должно быть, если в действующем паропроводе 5,5 кгс/см2, то соединяться уже нужно начинать при давлении в 5 килограмм на котле, то есть где-то порядка 0,5 кгс/см2 должен быть запас.
Дело в том, что вы открываете вентиля плавно, и пока их открываете,у вас давление еще будет продолжать расти. И если давление уже на котле начнет превышать давление в действующем паропроводе, в этом случае возможны гидравлические удары, поэтому с этой целью и делается запуск котла с чуть меньшим давлением. Иными словами мы паровой вентиль здесь должны открывать в последнюю очередь.
И способ, которым пользуюсь я, как пускаю котел в действующий паропровод.
В отличие от других способов паровой вентиль на котле открываю сразу. Во вторых сразу открываю дренажи на общем паропроводе. После того как растопил котёл, пар начинает потихонечку прогревать весь паропровод. В чём большой плюс этого способа. Во-первых, уже не боишься подклинивания вентиля.
Второй и самый главный способ заключается в том что: вот смотрите, когда вы открываете на общем паровом вентиле пар через него, у вас в общем паропроводе действующая температура около 140 градусов, и даже, при случае, с манометром на общем паропроводе вы всё равно не сможете удержать постепенный прогрев паропровода в определенных рамках, то есть, в любом случае, он будет за сто с лишним градусов и очень быстро.
То есть, идёт разогрев паропровода очень быстро, так как в действующем паропроводе давление 3 килограмма, и всё равно вы не сможете плавно открыть, хоть вы и будете открывать плавно, всё равно температура будет очень резко подниматься .В моём случае что происходит: котёл до давления 5 килограмм в котле будет прогреваться в течение получаса, и пар будет потихонечку сгоняться через дренажи, то есть будет идти постепенный и плавный разогрев паропровода.
Вот и еще один большой плюс то что при открытии пара на котле вентилем через дистанционное управление довольно сложно контролировать плавность открытия и скорость открытия. Можно сильно задержаться при открытии.
Что Вы получите обратившись к нам?
Наши инженеры проконсультируют Вас и осуществят подбор оптимального парового и пароконденсатного оборудования, под Ваши индивидуальные потребности.Присылайте свой проект - получите бесплатную экспертную оценку его реальности.
Пишите:
Звоните:
+7 (343) 288-35-54