Классификация трубопроводной судовой арматуры
Трубопроводная судовая арматура
Современное судно – это сложная система трубопроводов, которая призвана обеспечить живучесть не только самого корабля, но и перевозимых грузов, поэтому важную роль в функционировании этой системы играет судовая арматура. Она состоит из всевозможных деталей и элементов, например, это:- Краны;
- Клапаны;
- Конденсатоотводчики;
- Кингстоны.
Их роль заключается в поддержании специальных и общесудовых трубопроводов в исправном функциональном состоянии. Подробнее о видах и принципах действия конденсатоотводчиков на пар Вы сможете узнать в статье на нашем сайте.
Учитывая тот факт, что арматура трубопроводов кораблей работает в сложных условиях агрессивных внешних и внутренних сред, то к её конструкциям и материалам, из которых она изготавливается, предъявляют жесткие требования.
Детали и комплектующие трубопроводной арматуры судов должны иметь:
- Прочность и повышенную надёжность;
- Устойчивость к коррозийным процессам;
- Химическую деструкцию;
- Стойкость к гидравлическим ударам, вибрационную, шумовую.
Подбор трубопроводной арматуры на судах осуществляют очень тщательно. Это делается по двум основным причинам:
- Во-первых, использование её в агрессивной окружающей среде, например, соленая вода, если она используется на морских кораблях;
- Во-вторых, следует принимать во внимание перевозимые грузы, их агрессивные свойства, например, горючие материалы, нефть, кислотные продукты, материалы с активными компонентами и т. п.
При неправильном подборе компонентов в элементах конструкций судовой арматуры, весь комплекс трубопроводных коммуникаций может прийти в негодность, что может привести к сложным аварийным ситуациям на корабле. О видах, назначениях и особенностях установки регуляторов давления Вы сможете узнать в статье на нашем сайте.
Классификация по назначению
Она разделяется на 4 основные класса:- Регулирующая служит для коррекции или поддержания функциональных параметров состояния среды.
- Запорная арматура отключает и изменяет направление потока в функциональных частях трубопроводов.
- Предохранительная несет в себе функцию защиты всей системы трубопроводов или отдельных их участков от утечек и повреждений.
- Контрольная осуществляет контроль и нормализацию параметров рабочих сред.
Самая распространенный класс из всех – это запорная арматура. Она обеспечивает корректную работу всей энергетической системы корабля, со всем комплексом оборудования и механизмов. Данный вид арматуры отрабатывает 2 основных цели:
- перекрывает потоки жидкостей или газов в различных секциях трубопроводов;
- корректирует параметры транспортируемых потоков.
Классификация арматуры по типу привода
По данному виду судовая трубопроводная арматура делится на 3 класса. Она может иметь:- ручной привод;
- механический (электрический, пневматический, гидравлический, электромагнитный) привод;
- арматуру под привод, который расположен удаленно.
Современные средства автоматики позволяют всё управление арматурой осуществлять не просто удалённо, а автоматически, по специальным алгоритмам, прописанным в специальных программах комплекса управления кораблём.
Классификация по принципу управления
Здесь имеется 2 основных класса – это управляемая арматура и автоматическая (или автономная) арматура.Управляемая арматура
Управление рабочим циклом осуществляется по командам, которые подаются в заданные определенные моменты времени.
Автономная арматура
Управление и работа происходит исключительно под давлением транспортируемой среды.
В этот класс входят следующие устройства для трубопроводов:
- клапаны обратные;
- регуляторы давления;
- регуляторы уровня;
- клапаны предохранительные;
- конденсатоотводчики;
- клапаны перепускные.
Материалы для изготовления арматуры плавательных средств
Не так давно почти вся судовая арматура производилась из различных марок углеродистой стали, бронзы, чугуна, латуни. Времена изменились и на смену старым материалам стали приходить новые, обладающие лучшими антикоррозийными свойствами, более легкие и износостойкие:- нержавеющая сталь;
- титан;
- сверхнадёжные сплавы, обладающие особыми характеристиками.
Стоит отметить, что улучшение качественных показателей применяемых материалов для производства арматуры и её компонентов, существенно сказалось на цене. Она стала выше и существенно. Но зато долговечность оборудования увеличилась в несколько раз.
Вся предлагаемая судовая трубопроводная арматура сертифицирована
Учитывая сложные условия эксплуатации судовой арматуры и требования к безопасности морского и речного транспорта, вся она проходит сертификацию в Российском Морском Регистре Судоходства (РМРС).Сертификаты РМРС имеются на всю поставляемую арматуру: регулирующую, запорную, контрольную, предохранительную. Сертификат РМРС – документ, подтверждающий соответствие материалов и изделий, предназначенных для постройки и комплектации судов и плавучих средств требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
В сертификате учтены требования международных конвенций и рекомендаций Международной морской организации (IMO), которая регламентирует технические требования, связанные с международным торговым судоходством. При необходимости в сертификате могут быть учтены все необходимые для конкретного изделия и материала иные нормативные документы. О высокоэффективном регуляторе давления воды - редукционном клапане АСТА Р05 читайте в этой статье.
Наша компания следит за качеством поставляемой продукции и ценит репутацию своих клиентов. Сертификаты на судовую трубопроводную арматуру предоставляются по первому требованию заказчика и включены в необходимый перечень поставки.
Мы предлагаем вам большой выбор арматуры для различных типов судовых трубопроводов. Арматура, поставляемая нашей компанией, рассчитана для управления потоками различных сред:
- воды;
- химикатов;
- гидравлического масла;
- пар;
- конденсат;
- и прочих специфических продуктов.
Наши специалисты помогут Вам в подборе трубопроводной арматуры.
Товары
Все
3
Регуляторы давления пара после себя
1
Термодинамические конденсатоотводчики
1
Поворотный затвор с приводом
1
Пневмоприводы
1