Классификация трубопроводной судовой арматуры


Современное судно – это сложная система трубопроводов, которая призвана обеспечить живучесть не только самого корабля, но и перевозимых грузов, поэтому важную роль в функционировании этой системы играет судовая арматура. Она состоит из всевозможных деталей и элементов, например, это:
  • Краны;
  • Клапаны;
  • Конденсатоотводчики;
  • Кингстоны.
Их роль заключается в поддержании специальных и общесудовых трубопроводов в исправном функциональном состоянии.
Учитывая тот факт, что арматура трубопроводов кораблей работает в сложных условиях агрессивных внешних и внутренних сред, то к её конструкциям и материалам, из которых она изготавливается, предъявляют жесткие требования.
Детали и комплектующие трубопроводной арматуры судов должны иметь:
  • Прочность и повышенную надёжность;
  • Устойчивость к коррозийным процессам;
  • Химическую деструкцию;
  • Стойкость к гидравлическим ударам, вибрационную, шумовую. 
Изоляция судовых газоходов

Подбор трубопроводной арматуры на судах осуществляют очень тщательно. Это делается по двум основным причинам:
  • Во-первых, использование её в агрессивной окружающей среде, например, соленая вода, если она используется на морских кораблях;
  • Во-вторых, следует принимать во внимание перевозимые грузы, их агрессивные свойства, например, горючие материалы, нефть, кислотные продукты, материалы с активными компонентами и т. п.
При неправильном подборе компонентов в элементах конструкций судовой арматуры, весь комплекс трубопроводных коммуникаций может прийти в негодность, что может привести к сложным аварийным ситуациям на корабле.

Классификация по назначению

Она разделяется на 4 основные класса:
  1. Регулирующая служит для коррекции или поддержания функциональных параметров состояния среды.
  2. Запорная арматура отключает и изменяет направление потока в функциональных частях трубопроводов.
  3. Предохранительная несет в себе функцию защиты всей системы трубопроводов или отдельных их участков от утечек и повреждений.
  4. Контрольная осуществляет контроль и нормализацию параметров рабочих сред.

Самая распространенный класс из всех – это запорная арматура. Она обеспечивает корректную работу всей энергетической системы корабля, со всем комплексом оборудования и механизмов. Данный вид арматуры отрабатывает 2 основных цели:
  • перекрывает потоки жидкостей или газов в различных секциях трубопроводов;
  • корректирует параметры транспортируемых потоков.

Классификация арматуры по типу привода

По данному виду судовая трубопроводная арматура делится на 3 класса. Она может иметь:
  • ручной привод;

  • механический (электрический, пневматический, гидравлический, электромагнитный) привод;

  • арматуру под привод, который расположен удаленно.

Современные средства автоматики позволяют всё управление арматурой осуществлять не просто удалённо, а автоматически, по специальным алгоритмам, прописанным в специальных программах комплекса управления кораблём.

Классификация по принципу управления

Здесь имеется 2 основных класса – это управляемая арматура и автоматическая (или автономная) арматура.
Управляемая арматура
Управление рабочим циклом осуществляется по командам, которые подаются в заданные определенные моменты времени.
Автономная арматура
Управление и работа происходит исключительно под давлением транспортируемой среды.
Кингстон донный фланцевый сальниковый ДУ-50

В этот класс входят следующие устройства для трубопроводов: 


Материалы для изготовления арматуры плавательных средств

Не так давно почти вся судовая арматура производилась из различных марок углеродистой стали, бронзы, чугуна, латуни. Времена изменились и на смену старым материалам стали приходить новые, обладающие лучшими антикоррозийными свойствами, более легкие и износостойкие:
  • нержавеющая сталь;

  • титан;

  • сверхнадёжные сплавы, обладающие особыми характеристиками.

Стоит отметить, что улучшение качественных показателей применяемых материалов для производства арматуры и её компонентов, существенно сказалось на цене. Она стала выше и существенно. Но зато долговечность оборудования увеличилась в несколько раз.

Вся предлагаемая судовая трубопроводная арматура сертифицирована

Учитывая сложные условия эксплуатации судовой арматуры и требования к безопасности морского и речного транспорта, вся она проходит сертификацию в Российском Морском Регистре Судоходства (РМРС).
Сертификаты РМРС имеются на всю поставляемую арматуру: регулирующую, запорную, контрольную, предохранительную. Сертификат РМРС – документ, подтверждающий соответствие материалов и изделий, предназначенных для постройки и комплектации судов и плавучих средств требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта.
В сертификате учтены требования международных конвенций и рекомендаций Международной морской организации (IMO), которая регламентирует технические требования, связанные с международным торговым судоходством. При необходимости в сертификате могут быть учтены все необходимые для конкретного изделия и материала иные нормативные документы.
Наша компания следит за качеством поставляемой продукции и ценит репутацию своих клиентов. Сертификаты на судовую трубопроводную арматуру предоставляются по первому требованию заказчика и включены в необходимый перечень поставки.
Мы предлагаем вам большой выбор арматуры для различных типов судовых трубопроводов. Арматура, поставляемая нашей компанией, рассчитана для управления потоками различных сред: 
  • воды;
  • химикатов;
  • гидравлического масла;
  • пар;
  • конденсат;
  • и прочих специфических продуктов.

Применяя приобретенную у нас трубопроводную судовую арматуру, вы сможете улучшить качество и увеличить долговечность всего комплекса корабельных систем управления и жизнеобеспечения.


Подписывайтесь на наш Телеграм канал!

 

    

Категория: Новости

Тэги:

Похожие страницы